broomich (broomich) wrote,

• Mood:
  • Music:

Крым и не только

Приехали домой. Примерный маршрут Тюмень-Крым-Новороссийск-Анапа-Тюмень.

Снова в восторге от Крыма, отдыхали опять в Орджоникидзе, жили у тех же хозяев, у Тани и Жени, они с бабой Зиной нам стали почти родными. Периодически наезжали к тёте Лиле в Феодосию (поначалу мы собирались махнуть куда-нибудь на юго-запад полуострова, но увидев, как от этого нашего намерения тётя расстроилась, пошли у неё на поводу и позвонили Татьяне, мы были у них в сентябре прошлого года, для нас нашлось местечко), туда же к ней через неделю из Симферополя приехали моя двоюродная сестра Оля с дочерью Леной и внучкой Алисонькой-Лисонькой.

Море поначалу было прохладным (около 17-18°), это нас от купаний не удержало, и уже через пару дней вода прогрелась до 20°. Пляжи меняли в зависимости от ветра: если на центральном пляже были волны и муть с водорослями, шли через горы на галечный пляж Двухякорной бухты, там всегда чистая прозрачная вода, даже в шторм, и полно всякой живности - рыбы, отшельники, крабы...

Съездили перед отъездом в Сафари-парк Тайган (парк львов). Полный восторг, ни в одном зоопарке не видели ничего подобного.

Если в начале июня (приехали 5-го) на пляже было почти пусто, то к 20 июня уже стало невозможно найти место в тени под навесом, началась жара, солнце палит, народу понаехало. Лучшее время для отдыха, конечно, сентябрь - вода теплая, жары уже нет, созрели все фрукты... В июне зато есть черешня и шелковица. Цены на продукты примерно как в сентябре, мало что изменилось, люди на рынке и на набережной торгуют те же самые, нас узнавали.

Переправились на удивление быстро. И туда, и обратно. В акватории Порта Крым в Керчи нас встречали четыре дельфина. Обратно тоже не задержались (купили электронные билеты на сайте gosparom.ru). Сейчас уже, скорее всего, будет сложнее - в Порту Кавказ навстречу нам на паром уже был хвост из автомобилей километра на полтора-два.

После Крыма заехали к другу под Новороссийск (Южная Озереевка), там снова купались (море там теплее, градуса примерно 22), съездили в Абрау-Дюрсо (совсем рядом), погуляли по набережной в Новороссийске, по берегу знаменитой Цемесской бухты, потом еще заехали на пару дней в Варениковскую, там у Тусика подруга живет. Съездили в Анапу, на пляж Джемете. Водичка попрохладнее Южноозереевской, но полно тины, море цветет. Народу полно. Прогулялся по берегу до пляжа санатория "Нептун", мы там были в 2009-м, еще без дочки, поностальгировал :).

Потом домой. За 120 км до дома накрылся генератор (лампочка загорелась). Выключил все потребители (фары, кондиционер, вентилятор), доехал на аккумуляторе, на Червишевском посту ДПС фары включил, чтобы гаишники не приставали, вчера загнал машину в сервис.

на фото лев из парка Тайган.